Музейная среда: муромляне отправились в «Путешествие по железной дороге»

Общество
19

«Путешествие по железной дороге» на рубеже веков. В Муромском выставочном центре в рамках проекта «Музейная среда» прошла увлекательная лекция о муромских железных дорогах. Экскурс в историю путей сообщения совершила и наша съемочная группа.

Какой была железная дорога в конце 19-ого – начале 20-ого веков? Цены на билеты, и трудно ли было их достать? Сколько времени занимал путь из Мурома в другие города? Тема встречи в Муромском музее была выбрана не случайно.

Первый в истории Мурома вокзал сейчас известен как Муром-2. Конечно, теперь он не используется, однако в конце 19-го века именно оттуда отправлялись в Ковров. Путь занимал почти 10 часов! Владимир Лутай об истории «второго Мурома» знает все! Много лет он проработал в вагонном депо. И уже на пенсии увлекся историей.

Если «Муром-2» давно заброшен, то «Муром-1» сегодня является главным и единственным железнодорожным вокзалом. Его построили в 1912-м году, когда стали прокладывать железную дорогу Москва-Муром-Казань. В это же время закончили строительство железнодорожного моста через Оку. Хотя у муромлян и появилась возможность ездить в другие города, попасть на свой поезд и успеть на пересадку было не так просто.

Пути сообщения, которые прошли через Муром, позволили развиваться торговле и промышленности. На новый уровень вышла и культура. Таким образом, железная дорога Москва-Муром-Казань кардинально изменила жизнь в нашем городе.

Анастасия Белова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]