Об изменениях на законодательном уровне

Общество
15

Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в закон «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». За счет дополнительных перечислений из федерального бюджета и роста собираемости налогов появилась возможность увеличить доходную часть областной казны на 2,2 миллиардов рублей. Расходы же областного бюджета выросли на 2,8 миллиардов рублей. Соответственно, увеличился и дефицит областного бюджета. Однако у региональных властей имеются надежные источники для его погашения. Дополнительные доходы областного бюджета направлены на увеличение оплаты труда работников бюджетных учреждений с 1 февраля текущего года на 14 % и на индексацию денежного довольствия сотрудникам милиции и противопожарной службы также с 1 февраля на 9 % на общую сумму 570 миллионов рублей. Напомним, что с 1 сентября этого года бюджетников ждет переход на отраслевую систему оплаты труда, что должно существенно увеличить их заработную плату. Более чем на 530 миллионов рублей увеличены расходы и на социальную поддержку отдельных категорий граждан. С 1 июля на 10 % вырастет размер денежных социальных пособий. Значительные средства предусмотрены на дополнительное лекарственное обеспечение федеральных льготников и на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам и другим категориям граждан. Не останутся без финансовой помощи и муниципалитеты. В бюджеты муниципальных образований перечислят более 1,2 миллиардов рублей на реализацию областной программы «Социальное жилье», газификацию сельских территорий, капитальный ремонт многоквартирных домов и теплотрасс, сетей водоснабжения и водоотведения, подготовку к работе в отопительный период 27 котельных в городах и районах области. Кроме того, дополнительно выделено 40 миллионов рублей на приобретение топлива для сельскохозяйственных предприятий для проведения весенне-полевых работ. ::::::::::::::::_ Законодательное Собрание приняло целевую программу «Воспроизводство плодородия почв Владимирской области на 2008 – 2012 годы». В нашей области преобладают низко плодородные дерново-подзолистые почвы, по состоянию на начало 2008 года 34 % пахотных земель нуждаются в первоочередном известковании, так как недостаточные объемы внесения органических и минеральных удобрений отрицательно сказались на содержании основных элементов питания растений. Вынос питательных веществ из почвы с урожаем в 4 раза превышает их поступления с удобрениями. Наблюдается отрицательный баланс по азоту, фосфору и калию. В результате начался процесс подкисления почв. Основная цель программы – обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции. Объем ее финансирования до 2012 года составит 1,7 миллиарда рублей. Воспроизводство плодородия почв будет решаться путем известкования и фосфоритования, внесения органических удобрений и применения минеральных удобрений, использования соломы на удобрение. Программа также включает в себя защиту посевов от вредителей, болезней и сорняков, химическую прополку сельскохозяйственных культур, протравливание семян и другие мероприятия. ::::::::::::::::_ Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в областную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2008 годы». В областном бюджете изыскано дополнительно 100 млн. рублей на реализацию программных мероприятий. Из них 82 млн. рублей пойдут на увеличение финансирования по таким направлениям как модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергосберегающего оборудования. Чтобы получить областные средства, муниципалитеты тоже должны изыскать 82 млн. рублей. А еще 18 млн. рублей из средств областного бюджета будет перенаправлено на областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы». Необходимость данного изменения вызвана тем, что область должна получить финансовую поддержку согласно своей заявке из Фонда содействия реформированию ЖКХ. ::::::::::::::::_ Законодательное Собрание приняло закон «О предоставлении бюджетам муниципальных образований Владимирской области субсидий на обеспечение топливом для выработки тепловой энергии в отопительный период». Этот документ разработан в целях стабильной и бесперебойной работы теплоснабжающих организаций, использующих при производстве тепла мазут, уголь, дизельное и печное бытовое топливо. В соответствии с ним будет вестись расчет объемов финансирования из областного бюджета на закупку топлива для муниципальных образований для создания минимально необходимых им запасов. Правда, на субсидии смогут рассчитывать не все муниципальные образования, а не более 30, так как основная доля котельных, работающих на угле и мазуте, сосредоточена в Вязниковском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Меленковском, Судогодском и Юрьев-Польском районах. ::::::::::::::::_ Депутаты Законодательного Собрания приняли закон «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области». Он будет регулировать использование такого рода территорий для сохранения и развития уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира. Во Владимирской области имеется 206 таких территорий, которые занимают почти 14 % от всей площади региона. Три из них имеют федеральное значение: Национальный парк «Мещера», два заказника – «Клязьминский» и «Муромский». Всего в области 36 заказников, 160 памятников природы, 1 дендрологический парк, 2 историко-ландшафтных комплекса, 4 округа горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей регионального значения. Этот закон даст импульс развитию особо охраняемых природных территорий Владимирской области, а также позволит активнее развивать экотуризм. ::::::::::::::::_ Депутаты областного парламента направили в Государственную Думу две законодательные инициативы по корректировке федерального Налогового кодекса. Оба законопроекта направлены на решение одной из наиболее важных задач – финансового обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Начиная с 2005 года, расходные обязательства регионов значительно возросли. Однако соответствующего увеличения налоговых доходов региональных бюджетов не последовало. ::::::::::::::::_ В первом проекте закона предлагается увеличить на 3 % (с 17,5 до 20,5 %) ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, за счет равнозначного уменьшения ставки по указанному налогу, зачисляемой в федеральный бюджет. Эти изменения позволят увеличить доходы региональных бюджетов в 2009 году на сумму около 233 миллиардов рублей. Во втором законопроекте депутаты Законодательного Собрания предлагают 90 % налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, зачислять в местные бюджеты, с одновременным исключением норматива по данному налогу, подлежащего зачислению в региональные бюджеты. Это дало бы возможность пополнить бюджеты муниципальных образований Владимирской области в 2009 году на 878 миллионов рублей. ::::::::::::::::_ Депутаты Законодательного Собрания подготовили и направили в Государственную Думу проект изменений в одну из статей федерального Кодекса об административных правонарушениях. Состояние “уличной” преступности вызывает серьезную обеспокоенность у властей Владимирской области. Каждое пятое преступление в нашей области совершается в состоянии алкогольного опьянения. Принятие областного закона об ограничении времени розничной продажи крепких алкогольных напитков несколько улучшило оперативную обстановку: количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 15 %. Но кардинально решить проблему не удалось, поскольку слабоалкогольные напитки и пиво продолжают продаваться круглосуточно, а их распитие на улице не влечет никакой административной ответственности. Народные избранники предлагают карать распитие алкогольных напитков и пива на улицах и стадионах, в скверах и парках, в транспортных средствах общего пользования, в детских, образовательных и медицинских организациях, в учреждениях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и в других общественных местах штрафом в размере от 300 до 500 рублей. Исключение делается только для предприятий общественного питания, в которых разрешена продажа алкоголя и пива в розлив. Депутаты также приняли обращение к председателю Государственной Думы Борису Грызлову с просьбой разобраться с другой законодательной инициативой владимирцев, которая уже год как находится в Российском Парламенте, и которую, кстати, поддержали 26 регионов. Речь идет о проекте изменений в федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и «Об ограничениях розничной торговли и потребления пива, и напитков, изготавливаемых на его основе». Этот законопроект предусматривает передачу региональным властям права полностью запрещать ночную розничную торговлю всей алкогольной продукцией, включая пиво. Проект закона, разработанный владимирскими депутатами, не вызвал нареканий у юридической службы Государственной Думы, но против него выступило Правительство, мотивировав свое мнение возможным ростом, в случае принятия этого закона, правонарушений, связанных с незаконным оборотом спиртных напитков домашней выработки. Законодательное Собрание не согласно с таким заключением и настаивает на более внимательном рассмотрении своей инициативы и ее принятии. ::::::::::::::::_ Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области направили обращение к Председателю Совета Федерации Сергею Миронову, Председателю Государственной Думы Борису Грызлову и Председателю Правительства Виктору Зубкову по вопросу объявления 8 июля Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья. Этот день отмечается Русской Православной Церковью как день памяти святых благоверных Муромских князей Петра и Февронии. Их с древних времен считают образцом семейных отношений и почитают как покровителей супружеской любви и семейного счастья. Объявление этого праздника будет способствовать возрождению нравственных и духовных семейных ценностей. Депутаты также поддержали обращение Государственного Совета Республики Коми к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу установления еще одного праздника – Дня отца. Такой праздник предлагается учредить в целях признания роли отца в семье, повышения его ответственности перед семьей и обществом в воспитании и гражданском становлении подрастающего поколения, а также изменения отношения общества к роли отца, укрепления статуса семьи и семейных ценностей. ::::::::::::::::_ Депутаты Законодательного Собрания приняли обращение к Президенту, Российскому Парламенту и Правительству об отмене моратория на смертную казнь в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления против детей. Эта проблема, по словам депутатов, «уже кровоточит»: только за 2007 год в России от рук преступников погибло 2500 детей, а здоровью еще почти 3 тысяч нанесен тяжкий вред. Количество сексуальных преступлений против детей возросло в 26 раз. Каждый четвертый криминал, жертвой которого стали дети, остается нераскрытым. Последние преступления на сексуальной почве в отношении несовершеннолетних, совершенные в Челябинской области, Калмыкии, Волгоградской области, Хабаровском крае и других регионах показывают, что дети все чаще становятся объектами нападения психически неуравновешенных лиц, среди которых многие уже привлекались к уголовной ответственности. Одним из факторов, влияющих на рост числа преступлений против детей, является отсутствие у потенциальных преступников страха перед неизбежным и суровым наказанием. Опросы показывают, что 84 % граждан России считают необходимым отменить мораторий на смертную казнь – хотя бы за данный вид преступлений. И наши депутаты сочли, что такое решение было бы логичным в Год семьи. ::::::::::::::::_ В рамках «Депутатского часа» перед Законодательным Собранием выступил директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. В прошлом году была проведена диагностика фактического состояния дорог по трем основным параметрам, включая ровность дорожного полотна. Не соответствуют нормативным требованиям 56 % региональных и межмуниципальных дорог и почти 70 % муниципальных дорог. Финансирование ремонта, содержания и строительства дорог ведется в соответствии с областной целевой программой «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2010 годы» и ведомственной программой развития дорог общего пользования до 2015 года. До сего года основные затраты приходились на новое строительство: 45 % от общего объема финансирования в 2006-м году (или более 705 млн. рублей), 64 % (или 2,2 млрд. рублей) – в 2007-м. Назрела необходимость отремонтировать более 400 км дорог, и поэтому в этом году акцент в расходах будет смещен. В департаменте уверены, что удастся отремонтировать 160 км дорог. Существенно возрастет объем субсидий, выделяемых муниципалитетам на содержание дорог: в 2006-м году помощь из областного бюджета составляла 150 млн. рублей, в 2007-м – 200 млн., на 2008-й запланировано 330 млн. рублей. «Но этого все равно мало», – резюмировал А.Романенко. Регулярным процессом становится уборка мусора вдоль дорог. В каждом районе созданы специальные бригады, силами которых ликвидировано почти 6,8 тыс. кубометров мусора. Вдоль дорог установлено 40 мусорных контейнеров, а на автобусных стоянках – 450 урн. Однако некоторые депутаты сочли такие меры недостаточными и предложили поставить контейнеры через каждые 3 км дорог – «как на западе». Руководитель департамента также рассказал о внедрении новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог. По дорогам области уже ездят 11 машин, занимающихся «до-ямочным» ремонтом, новая техника обрабатывает придорожные полосы отвода и производит обработку полотна дорог с целью продления их службы. В этом году на «дорожные инновации» будет потрачено более 20 млн. рублей. Депутатов интересовало, как идет строительство моста через Оку и соответствующего автомобильного объезда, каковы причины усиленного ремонта трассы на Муромском направлении сразу на нескольких участках, есть ли среди подрядчиков в дорожном хозяйстве государственные предприятия и будут ли в области строиться частные (платные) дороги. Они так же поинтересовались результатами освоения «дорожных» средств в г.Владимире и выразили неудовлетворение слабостью контроля за качеством дорог. А.Романенко пояснил: раньше существовало ГУ «Автодор», которое проводило на всех территориях единую политику качества, но теперь законодательство изменилось, и полномочия по содержанию дорог передаются зачастую случайным организациям (например, занимающимся чисто утилизацией мусора), которые не могут обеспечить надлежащий контроль. Что касается платных дорог, то такая в области будет (Москва-Владимир), но пока даже нет еще проектной документации. При этом любой частник может строить свои дороги внутри области, выполняя условия, определенные в постановлении губернатора, одно из которых гласит: платная дорога может появиться только в том направлении, где уже есть государственная или муниципальная (то есть бесплатная дорога).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]