Холодно не только на улице: жильцы Лаврентьева, 23 замерзают в собственных квартирах

Общество
31

Жильцы дома 23 по улице Лаврентьева в буквальном смысле замерзают. Батареи в квартирах почти не греют. Кто поможет решить “горячий” вопрос – разбиралась наша съемочная группа.

Такую температуру комфортной, явно, не назовешь. Елена Мотякова еле сдерживает эмоции – холодно не только на улице, но и в квартире. Дома приходится ходить в теплой одежде, и даже включать кондиционер. Особенно в семье переживают за годовалого Мишу. Малыша, чтобы он не мерз и не простудился, приходится буквально «закутывать».

Приходится надевать на себя теплые вещи и жильцам соседнего подъезда. Галина Огнёва говорит – в холодной квартире даже находиться не хочется. Пенсионерка идет в магазин, чтобы хоть где-то погреться.

При этом коммунальные счета жители дома на Лаврентьева оплачивают в срок. За тепло, которого фактически нет, отдают больше тысячи рублей в месяц. Обращались с жалобой к коммунальщикам – но батареи горячими так и не стали. Этот адрес обслуживает управляющая компания “Домоуправ”. По телефону директор уверяет – проблемы возникли из-за того, что жильцы без разрешения установили в квартирах дополнительные приборы отопления.

Александр Шоркин – и.о. директора ООО “Домоуправ”: «Мы сейчас написали письмо во “Владмиртеплогаз”, чтобы проверить,  законно ли  установлены приборы учета или нет, потому что установки дополнительных насосов и дополнительных секций приводит к разбалансировке системы отопления,  и из-за этого может быть прохладно в квартирах».

В муромском филиале “Владимиртеплогаза” говорят – эту информацию пока не получали. Но к теплу давно подключены все дома. А вот доходит ли благо цивилизации до жителей – за этим должны следить управляющие компании.

Алексей Загладин – директор муромского филиала ООО «Владимиртеплогаз»: «У меня такой информации, что у городе есть какие-то проблемы, у меня ее нет, но если проблемы возникают и управляющие компании к нам обращаются, то мы пытаемся совместно решить эти проблемы».

Если «горячий» вопрос решить не удается, в таких случаях лучше сразу обращаться в администрацию округа. По распоряжению главы здесь работает “холодный” телефон. Можно звонить по номеру 3-14-34 или оставлять свои сообщения на сайте – ЕвгенийРычков.рф. По этим обращениям проверку проведут специалисты. Проконтролирует выполнение сотрудник Единой приемной Главы.

Евгений Рычков – глава округа Муром: «Пора уже списки составлять проблемных квартир, домов. У нас повторяются из года в год по одним и тем же помещениям жалобы. На самом деле их будет не так много, как кажется, но надо список сделать, базу данных формировать – где жители жалуются, где сами знаем о каких-либо проблемах…. То, что можно делать сейчас – надо делать».

Что касается дома на Лаврентьева, в управляющей компании пообещали решить вопрос с теплом в ближайшее время. Но эти слова жителей пока не греют. Даже хозяйский кот Кузя чувствует – возле батареи совсем не жарко.

И в продолжение темы. Если в вашей квартире холодно, а управляющая компания не реагирует на жалобы, можно обратиться с письменным заявлением в муниципальную жилищную инспекцию, созданную совсем недавно по инициативе главы округа.  Обязательное условие – хотя бы одно помещение в доме должно быть муниципальным.

Елена Климкова – начальник отдела МЖИ «Управление жилищной политики администрации о.Муром»: «Если все помещения – и жилые,  и нежилые – находятся в собственности граждан, то заявления направляются в госуд. жилищную инспекцию, по всем заявлениям, принятым к рассмотрению, проводятся выездные проверки и принимаются меры, то есть выдачей УК предписаний с установлением срока для устранения выявленных нарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]