В преддверии профессионального праздника наша съемочная группа побывала на военном аэродроме Саваслейка, где проходили полеты истребителей МиГ-31. О тех, кому небо – родной дом, в сюжете Анастасии Беловой.
Сами пилоты о своей службе говорят, что это непрерывная учеба. Со дня поступления в летное училище и до выхода на заслуженный отдых. Полет на истребителе на высоте 20 километров, и даже выше – не увеселительная прогулка. Здесь от знаний и навыков зависит жизнь. Поэтому к вылетам летчики готовятся на таких авиатренажерах.
Эльдар Гайнисламов – штурман, или второй пилот. В его задачи входит навигация и выполнение боевых задач, например, перехват вражеского снаряда. Экипаж МиГ-31 – это всегда два пилота. Даже в экстренной ситуации в одиночку в небо – нельзя. Тем более, что порой штурман может взять на себя управление воздушным судном.
Станислав Куслиёв – тоже штурман. Ему – 28 лет. 9 из них летает. Сейчас вместе с другими летчиками он проходит обязательный инструктаж перед полетом. Станислава, как и многих коллег по цеху, привела в эту профессию детская мечта.
Как пройдет полет, зависит от множества факторов, например, скопление птиц в районе аэродрома, а так же метеорологические условия. К счастью, сейчас погода что ни на есть летная. После проверки самолета экипаж занимает свои места. Перед вылетом – двухминутный прогрев двигателя. Затем самолет выруливает к взлетной полосе.
Теперь истребитель набирает обороты для взлета. Разбег – около километра. За считанные секунды 22-х тонный МиГ-31 взмывает в воздух.
Полеты длятся около часа. За это время каждый экипаж выполняет определенное задание. Например, подняться в стратосферу, где скорость истребителя достигает 3 тысяч километров в час. Управлять и, тем более, посадить такую машину могут лишь асы. Константин Сафронов – один из лучших пилотов. В небе – более 30 лет.
Первым делом – самолеты и безопасность воздушного пространства. Пилоты 31-ых МиГов в любой момент готовы выполнить боевые задачи и «прикрыть» небо. Чтобы здесь, на земле, оно всегда оставалось мирным!