Формирование «универсального ребенка»

Общество
77

С 2004 года правительством РФ приняты первоочередные мероприятия по модернизации образования. В ноябре прошлого года в послании Президента к федеральному собранию было впервые сказано, что школьное образование не соответствует тем требованиям, которые предъявляются на современном этапе. По словам начальника Управления Образования округа Валентины Клещевниковой, сегодня определены направления, по которым образовательная система должна развиваться. На смену приоритетному нацпроекту пришла национальная инициатива, получившая название «Наша новая школа». Она реализует пять основных направлений, согласно которым, современная школа обязана выпускать универсального ребенка, готового к переобучению, если того потребует экономическая система. Определены направления, по которым образовательная система должно развиваться. На уровне России разработана национальная инициатива получившая название «Наша новая школа». Она реализует пять основных направлений, согласно которым, современная школа обязана выпускать универсального ребенка, уже готового к переобучению если того потребует экономическая система. Далеко в прошлое канули традиционные принципы обучения, согласно которым школа должна была дать учащемуся знания, умения и навыки. На пресс-конференции начальника управления образованием Валентина Клещевникова рассказала, о тех новшествах, которые будут реализованы в школах округа в ближайшие годы. Современная система образования призывает выпускать из школьных стен универсальную, всесторонне развитую личность уже готовую к переобучению если того потребует экономическая система. По словам Валентины Ивановны новые требования, касаются и переподготовки кадров. Для этой цели уже в этом году планируется создание межшкольных методических объединений, которые обеспечат эффективность работы преподавателей. За счет того, что за последние годы количество учащихся несколько сократилось, начался процесс оптимизации школьных учреждений. С первого сентября 5 и 9 школы вместо средних станут основными, то есть будут давать только девятилетнее образование. Валентина Ивановна не исключает, что связи с этим могут возникнуть ряд проблем, связанных с нежеланием учащегося расставаться с родной школой, чтоб продолжить образование в чужой. Эта проблему управление образованием планирует решить следующим образом. Как отметила, начальник управления, в настоящее время важно уделять внимание профильному образованию. По итогам прошлого года почти 90% учащихся поступили в высшие и средние учебные заведения именно по профилю. Новые требования к образованию призывают уделять много внимания эксперементально – опытной работе. в округе Муром, с 2007 года ведется программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. На базе первой школы создана эксперементальная площадка, в прошлом году по этой технологии обучался 51 учащийся. Приоритетной останется и работа школы с семьей. В перспективе создание школ полного дня, которые были бы привлекательными не только для учащихся, но и родителей. По словам Валентины Ивановны, перестройка традиционной системы, прежде всего, связана с изменением психологии учащихся и учителей. Валентина Ивановна пошутила: «Хороша та школа, в которой ребенок может спросить у директора – «как ваши дела?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]