Воспитание недобросовестных предпринимателей

Общество
44

Ее возмущает небрежное отношение продавцов продовольственных отделов к правилам реализации продуктов. Почему, – интересуется Елизавета Михайловна, – продавцы в ряде магазинов торгуют без головных уборов, почему не расфасованные печенья и пряники стоят в ящиках на полу, на проходе? Что и как должно быть? И что следует за нарушением,- мы попросили прокомментировать Сергея Лосева. «Данная норма была введена с 1-го июля 2009-го года. Все идет в рамках административной реформы, которая проводится нашим правительством и направлена на снятие избыточных административных барьеров для бизнеса. Может быть, с одной стороны это и хорошо — лишние бумажки собирают со всех органов, в том числе, и с Роспотребнадзора. Но у нас законом как-то определено, введено понятие презумпции добросовестности предпринимателя. Как вы понимаете, 100% добросовестных людей не бывает. Конечно, большинство предпринимателей добросовестные. Я знаю лично многих таких. Но все-таки встречаются недобросовестные. И коли закон позволяет избежать надзора при открытии. Наверное, недобросовестные будут пользоваться этим. Мы его можем проверить либо по истечении трех лет с момента регистрации данного уведомления, либо по истечении трех лет с момента регистрации в налоговом органе, когда он регистрируется как предприниматель». Для открытия столовой, гостиницы или парикмахерской теперь не нужно разрешений Роспотребнадзора, достаточно лишь сообщить ведомству о начале работы. И это далеко не все послабления, которые в соответствии с планами правительства ждут предпринимателей. Чем может обернуться такая лояльность государства для потребителей, если в нынешних условиях с прилавков изымаются тонны некачественной продукции? «Мы обязаны согласовывать все свои проверки в отношении малого бизнеса с органами прокуратуры. Т.е. если прокуратура сочтет, что жалоба, например, на отсутствие чепчика указывает на факт возможности возникновения реальной угрозы жизни и здоровью, тогда они пустят нас на этот объект проверять, а если нет – увы. Это все регламентировано 294-м законом о защите прав юр.лиц и предпринимателей при проведении гос.контроля или муниципального контроля. Активная гражданская позиция потребителей – не проходить мимо нарушений, в том числе санитарного законодательства, активнее направлять жалобы, в том числе и в органы Роспотребнадзора – как-то поможет справиться вот с этой, скажем, недобросовестностью и продавцов, и предпринимателей». С одной стороны — благо для успешной предпринимательской деятельности — снимаются административные барьеры. С другой стороны – имеющие место случаи поставок недоброкачественной продукции, невыдерживания сроков годности продуктов. Вот и следует из всего вышесказанного,- вздыхают потребители,- что самым действенным способом воспитания недобросовестных бизнесменов теперь являются не санитарные службы, а самоуважение их, потребителей. Отравился – откажись от этого производителя и обязательно обратись в суд за возмещением ущерба. Очередной прием в Муромской территориальной общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО состоится 31-го марта. Его проведет Телефон приемной: 2-04-37.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]