Переход к новым формам и методам образования

Общество
12

Сегодня начались заседания методических объединений школ округа. В них принимают участие учителя школ, специалисты, психологи, социальные педагоги и руководители образовательных учреждений. В течение двух дней на базе средней школы № 6 пройдут 14 заседаний по различным предметным дисциплинам. Основные задачи – подвести итоги прошлого учебного года и внести предложения по оптимизации системы школьного образования в предстоящем году. :::::::::::::::_ Новый учебный год нельзя начать, не подведя итоги старого. Организация методических объединений стала традиционным мероприятием для педагогов средних школ округа. :::::::::::::::_ ГАЛИНА ТРОСТИНА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Мы с вами очень много работали в течение прошлого учебного года, и, в общем-то, были у нас результаты, в частности, всевозможные были созданы условия для повышения вашего профессионального уровня. Тем не менее, работа методического объединения – это, в общем-то, тот путь, та ниша, которая позволяет нам быть более информированным, «продвинутым» и работать над повышением качества образования». :::::::::::::::_ Работа методического объединения – важная часть программы подготовки к новому образовательному процессу. На заседаниях педагоги анализируют работу прошлых лет, оптимизируя свою деятельность. Особое внимание уделяется современным моделям образования. :::::::::::::::_ ГАЛИНА ТРОСТИНА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Вы все сейчас понимаете, что от учителя любого предмета (в целом, от учителя) требуются несколько иные подходы. Если у нас раньше краеугольным камнем были общие учебные умения и навыки, то сейчас мы говорим уже о формировании компетентности учащихся, а для того, чтобы формировать это, учитель сам должен быть готов к этому». :::::::::::::::_ Вторая немаловажная задача на повестке дня – подготовка учеников к успешной сдаче Единого Государственного экзамена. :::::::::::::::_ НАДЕЖДА ЛЯДКОВА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Мы получили независимую оценку качества знаний учащихся. Результаты разные. По каким-то предметам положительные, по каким-то хотелось, чтоб был выше результат, поэтому основная проблема, которая стоит перед педагогами – выявить те резервы, которые позволят быть нашему ребенку успешным. Необходимо уже с 1-го сентября, а то и раньше, за несколько лет, психологически готовить ребенка к тому, что независимая экспертиза – это несколько иная форма оценки качества знаний ребенка. К этому должен быть готов, как педагог, так ребенок и родитель». :::::::::::::::_ Не только учителя, но родители и сами ученики обеспокоены одной из важных проблем – приобретением учебников к образовательному процессу. Вся школьная литература должна быть рекомендована или одобрена Министерством образования. :::::::::::::::_ ГАЛИНА ТРОСТИНА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Вы знаете сейчас, что у нас есть федеральный перечень учебников. И, пожалуйста, сами руководствуйтесь им, который был опубликован в декабре в «Российской газете», и нацельте своих учащихся, родителей на то, каким же учебником пользоваться». :::::::::::::::_ НАДЕЖДА ЛЯДКОВА – зам.начальника Управления образования администрации о.Муром: «Сегодня многие ребята звонят, что запретили такой учебник, запретили иной – никто ничего не запрещал. Есть федеральный перечень учебников, который печатается в разных изданиях ежегодно – те учебники, которые возможно использовать при обучении детей. И, естественно, физическая пригодность учебника – это пять лет, поэтому пять лет если он не претерпевал каких-то изменений, он может этот учебник работать. Должна быть преемственность в выборе учебника, начинаем с 5-го и 11-м классом заканчиваем – преемственные учебники, которые концептуальную эту основу составляют, должны быть в каждом образовательном учреждении». :::::::::::::::_ Буквально через неделю классы и коридоры заполнятся звонкими детскими голосами. А перед педагогами уже сейчас много задач. Одна из них – начать переход к новым формам и методам образования. Но главное – сделать всё возможное, чтобы развить и поддержать обучение на высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]