Электронное новшество

Общество
36

Родители муромских школьников скоро смогут посмотреть все оценки, пропуски, общий рейтинг своего ребенка, а также новости школы в электронном журнале. Школа № 1 уже ввела это электронное новшество. А 6-ая еще пока только делает первые шаги в освоении новой технологии. Подробнее об электронных дневниках и журналах – в сюжете. :::::::::::::::___ Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них не угодных фактов. К примеру, большинство учеников не стремятся демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников и журналов, которая набирает обороты в России. Муром не остался в стороне. В рамках направления информатизации образовательного процесса и реализации проекта «Современный родитель» школа № 6 приступила к реализации проекта «Электронный журнал». Оценки своих чад родители смогут узнать через SМS, еженедельно получая сообщения через Интернет, где будут выложены сведения об успеваемости и посещаемости, и через терминал. :::::::::::::::___ ОЛЬГА КОНДРАТЬЕВА – директор МОУ СОШ № 6: «Сделать это достаточно легко и просто. У нас есть заместитель директора по информатизации учебного процесса Корчагина Елена Николаевна, которая и будет работать с данной программой, классный руководитель, один учитель информатики, т.е. она базовое образование имеет, а второй классный руководитель на достаточно высоком уровне владеет ИКТ-технологиями, поэтому, я думаю, что этот проект реально может быть реализован. Эта программа будет установлена на автоматизированном рабочем месте учителя». :::::::::::::::___ Прежде чем внедрить электронные новшества во всей школе, администрация решила попробовать электронные дневники и журналы сначала в двух – пятом и десятом классах. На первом этапе было проведено анкетирование среди учителей, детей и родителей. Восемьдесят процентов учеников считают, им скрывать нечего, и с нововведением согласны. :::::::::::::::___ ВАСИЛИЙ КОЧЕТКОВ – учащийся МОУ СОШ № 6: «Сначала как-то неожиданно, не понял, вроде я уже привык пользоваться обычным дневником, все время записывали туда оценки, и тут раз – будем общаться через Интернет. Мне, конечно, это понравилось, потому что многие ученики не говорят родителям о своих оценках, и это даже будет лучше, что родители узнают, что дети иногда привирают маленько, и поэтому они будут как бы учиться не врать, это как бы поможет в будущем в жизни». :::::::::::::::___ ИРИНА РЕШЕТОВА – учащаяся МОУ СОШ № 6: «Мне в принципе нечего скрывать, а с позиции тех, кто плохо учится, я бы, конечно, была против. Оценки смогут знать не только наши родители, но и мы сами, узнать наши домашние задания, потому часто мы болеем, и поэтому не всегда можем знать изменения какие-то в расписании, поэтому, считаю, что это просто необходимо». :::::::::::::::___ АНАСТАСИЯ БЛИНОВА – учащаяся МОУ СОШ № 6: «Родители смогут узнавать оценки детей, не приходя в школу, получая их из достоверного источника. Из дневника же легко можно вырвать страницы, как-то замазать, стереть, некоторые заводят по два дневника, и родители порой получают недостоверную информацию. Не согласны, в первую очередь, те, кому есть, что скрывать, у которых случаются иногда прогулы, бывают плохие оценки, и пытаются скрыть их от родителей». :::::::::::::::___ А вот мнение родителей разделилось. По словам педагогов, прозвучали такие высказывания, что электронный журнал – это недоверие своему ребенку и риск испортить с ним отношения. :::::::::::::::___ ТИНА ЧУМАКОВА – классный руководитель 5 «Г» класса: «Процентов 85 сказали, что «за» данное новшество, но позвучали некоторые такие вопросы: а не будет ли это вмешательством в личную жизнь ребенка, не получится ли так, что мы устраиваем ему тоталконтроль и контролируем каждый их шаг? Я думаю, что это не совсем так, потому что здесь главная цель, которую мы преследуем, – это не вмешательство в личное пространство ребенка, а предотвращение каких-то неправильных шагов». :::::::::::::::___ В настоящее время электронное новшество внедрено уже в сотне крупных городов. По статистике – плюсов больше, чем минусов. :::::::::::::::___ ОЛЬГА КОНДРАТЬЕВА – директор МОУ СОШ № 6: «Когда мы были в Москве на образовательном форуме, мы представляли свою школу в апреле прошлого года, мы были на круглом столе, и там продвинутые территории, такие, как: Новосибирск, Томск (т.е. Сибирь), у них не просто это проект, это уже давно норма жизни, и школы настолько информатизированы, что просто по-хорошему завидуешь этим людям. Они показывали слайды с фотографиями, у них стоят при входе в школу терминалы, это вот одна из школ, которая делилась опытом. И все это очень просто, очень легко». :::::::::::::::___ Нужны ли электронные новшества в муромских школах – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]