Изучение родного края

Общество
19

Вот уже 11 лет на базе средней школы № 5 действует эколого-краеведческий музей реки Оки. Музей открыт в 1998-м году. Экспонаты выставки – результаты многолетнего труда учеников, их учителей и родителей. С первых дней основания музею помогает Муромский речной порт. Экспонаты музея пополняются благодаря продолжению изыскательной работы и поделкам учеников школы. Наш корреспондент Анна Буданова расскажет о школьной конференции, которая ежегодно проходит в день основания музея. :::::::::::::::_ Николай вместе с одноклассниками в течение года работал над темой «Заповедные места России». За это время он посетил Окский биосферный заповедник и Муромский заказник. Редкие виды животных, растений – все увиденное в экспедициях он воплотил в своем научном проекте, посвященном флоре и фауне реки Оки. :::::::::::::::_ НИКОЛАЙ ПИЧУГИН – ученик 8 класса МОУ СОШ № 5: «Мы традиционно участвуем в этих мероприятиях. Мы занимаемся исследовательскими работами по биологии, географии, химии. В этом году мы занимались работой «Заповедники России». Мы собирали весь материал из Интернета и своего жизненного опыта: ходили в леса, все смотрели». :::::::::::::::_ Свои задания школьники получили еще в начале учебного года. Ребята не только собирали материал о реке Оке, но и занимались историей развития образования в округе, сочиняли стихи и сказки. :::::::::::::::_ АНДРЕЙ – ученик МОУ СОШ № 5: «Сегодня, в день рождения нашего музея, мы представляли альманах детского творчества «Я и музей». Подготовкой к выпуску этого альманаха послужил творческий проект «Река Ока в загадках и стихах», который был реализован в сборнике «Музейные загадки». :::::::::::::::_ АНТОН – ученик МОУ СОШ № 5: «Этот альманах является результатом года работы учащихся 6-7 классов. Наш альманах состоит из трех разделов. Первый раздел – стихи о музее и экспонатах, второй раздел – музейные сказки, третий – музейные загадки». :::::::::::::::_ В сборник вошли лучшие работы учеников школы. Самобытные стихи и загадки, сказки и рассказы пополнят коллекцию школьного музея. Среди работ и произведения прикладного творчества, посвященные любимому месту отдыха – Окскому парку, также самостоятельное задание ребят. Вместе с родителями и учителями младшие школьники создавали макет парка, работали над каждой деталью аттракционов. Научно-практическая конференция – это часть самостоятельной работы по изучению родного края. В середине апреля в день школьного музея подводится ее итог, к этому дню у школьников формируются готовые презентационные материалы. :::::::::::::::_ ЛЮДМИЛА ФИЛОНЕНКО – директор МОУ СОШ № 5: «Ежегодно в течение уже 11-ти лет у нас отмечается праздник, посвященный Дню музея. В течение целого года ребята занимаются поисково-исследовательской, а затем в первой половине апреля они отчитываются за проделанную работу. Это очень хорошо пополняет фонды музея. Это и коллективные, и творческие работы, которые сплачивают детей, привлекают родителей, учителей, ветеранов и всех жителей нашего города к работе». :::::::::::::::_ В течение часа юные исследователи защищали свои проекты. Примечательно, что в докладах ребят звучали истории о родной школе и педагогическом коллективе, о малоисследованных уголках города, собственные наблюдения за живой природой. Качество и уровень работ школьников оценивало компетентное жюри в лице поэта, члена Союза писателей России Юрия Фанкина и ветерана педагогического труда Елены Поповой. :::::::::::::::_ ЮРИЙ ФАНКИН – поэт, член Союза писателей России: «Они доброе дело делают…. Речь шла не только об Оке, о музее Оки, это музей города Мурома, Муромского района и ближайших окрестностей. Здесь очень много интересных мест, очень много интересных людей. Приятно, что ребята интересуются историей своего родного края. Это обращение к истории помогает им сформировать мировоззрение, стать патриотами, любить Отечество – это самое главное. Муром – это очень богатый край, где много святых, где много теперь интересных людей. Здесь можно искать очень долго, исследований хватит на всю жизнь». :::::::::::::::_ Научно-практическая конференция, по мнению ее организаторов, – это способ привлечь внимание молодежи к вечным ценностям. Труд каждого ребенка, по словам директора школы № 5 Людмилы Филоненко, будет включен в фонды музея, а работа на заданные темы будет продолжена уже в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]