Грядет модернизация в сфере оказания первой медпомощи

Общество
37

До 2020-го года будет модернизирована система оказания скорой медицинской помощи. Разработчики системы модернизации предполагают, что эффективность оказания медицинской помощи станет выше, если и водители «скорой» будут иметь начальное медицинское образование. Пока нововведение не вступило в силу, но широко обсуждается в заинтересованных кругах. . «Быстро и осторожно» – этот принцип вождения машиной скорой медицинской помощи Александр Колоколов практикует на протяжении 14-ти лет. Помимо непосредственной работы, водитель выполняет функции санитара, автомеханика и мойщика кареты скорой помощи. Поэтому-то и смотрит на готовящуюся реформу скептически. «Такой вариант может быть использован где-то в отдаленных районах, в сельской местности, где фельдшер обслуживает население в одной деревне, в другой деревне. Там можно использовать. И опять же — сломалась машина в пути, что будет делать фельдшер, как он приедет к пациенту, пахнущий бензином, керосином, как это так можно, с грязными руками». Заявление министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой о том, что в недалеком будущем фельдшеры скорой помощи будут сами водить автомобили — не поддерживает и водитель с двадцатилетним стажем Василий Любовников. «У нас все категории открыты полностью, первый класс. Это долго, это очень долго — минимум 5 лет. Сначала третий класс, потом второй, потом первый. У нас все водители с первым классом». Согласно закону, водитель спецтранспорта должен иметь права всех категорий, опыт вождения не менее пяти лет. И это только одна из ряда многих причин, по которым Александр Феоктистов, фельдшер скорой помощи, не готов сесть за ее руль. «Две разных профессии, каждый должен заниматься своим делом: фельдшер лечит, а водитель должен ездить за рулем. Помимо основной работы у фельдшера возникнет очень много проблем по уходу за автомобилем, по обслуживанию его — и будет оставаться меньше времени на основную работу». Сейчас на Муромской станции скорой помощи трудятся 58 водителей, многие имеют двадцатилетний стаж. Разумеется, никто не имеет медицинского образования. По словам главного врача Ирины Калины, обсуждаемая в правительстве реформа в нашем городе неприемлема. «У нас водители находятся в штате нашего медицинского учреждения. А в некоторых городах, особенно крупных, таких как Москва, машины и водители находятся в штате автотранспортного предприятия. У нас водители уже давно исполняют функцию санитаров, т.е. они помогают медикам в оказании скорой медицинской помощи в переноске, транспортировке больных, наложению шин». По словам Ирины Алексеевны, пока никаких распоряжений не поступало. Реформа обсуждается только в СМИ. Но в случае, если сверху будет отдан четкий приказ, Муромская станция скорой помощи рискует остаться без водителей, а 58 человек без работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]