Во дворе коллекционера – ретроэксклюзив -«КИМ-10»

Общество
11

На канале «РЕН-ТВ-Муром» – пришло время пресс-дозора. В эфире – информационная программа «От пера к микрофону». В студии – Дарья Швецова. Здравствуйте! Но перед тем как начать наш очередной обзор прессы, я особенно хочу пригласить к экранам телевизоров всех автолюбителей. Ведь именно Вам, уважаемые автомобилисты, посвящён наш сегодняшний выпуск. Для тех, кто ныне уже за рулём, а также для тех, кто ещё только собирается приобрести личное авто, я приготовила массу интересной и полезной информации, почёрпнутой из газет. В ближайшие 10 минут – Вас также ждут комментарии специалистов и некоторые прогнозы. Наша тема дня сегодня – АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ. ::::::::::::::: Итак, автомобили, автомашины, авто…. Сделать «четырёхколёсных» главными героями сегодняшней передачи и посвятить им целый выпуск, мы решили далеко не случайно. Ведь Россия вышла в мировые лидеры по темпам автомобилизации населения – сообщают сегодня центральные средства массовой информации. Приступая к анализу их публикаций, для начала заглянем в Толковый словарь современного русского языка и выясним, что же означает собой понятие «автомобилизация». Выражаясь энциклопедическим языком, под этим термином понимают «отношение парка зарегистрированных автомобилей к численности населения города, страны, мира, измеряемых в тысячах человек, развитие парка автотранспортных средств, увеличение степени обеспеченности населения транспортом индивидуального пользования и связанные с этим процессы, характеризующие участие автомобильного транспорта в решении социально-экономических задач». Итак, делаем краткие выводы: АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ – это показатель, отражающий насыщенность общества автомобилями и измеряемый как количество зарегистрированных автомашин на одну тысячу жителей. Так, исследуя процесс автомобилизации населения современной России, федеральная пресса, в частности, «Российская газета» выяснила, что только за один 2007-мой год отечественный автопарк вырос на 35 % или, если говорить абсолютными цифрами, на 2 миллиона 800 тысяч машин. Для сравнения – именно столько же авто сегодня колесит по Москве. Всего число зарегистрированных в нашей стране автомобилей перевалило за 38 миллионов. Как заявляет издание, ещё не так давно подобная статистика показалась бы фантастикой: ведь в конце советского периода автопарк страны составлял 12 миллионов машин и на одну тысячу жителей насчитывалось всего 30 автомобилей. В современной же России только за прошлый год количество транспорта на одну тысячу граждан перевалило за 300-ста автомобилей. Автор статьи пишет, что мы подошли к рубежу, когда в каждой среднестатистической семье будут, как говорится, свои «колёса», и автомобиль действительно перестанет считаться роскошью, а вернее – подмечает корреспондент – авто будет в России доступной роскошью. В стране идёт интенсивная автомобилизация. И наш округ на фоне всей этой общефедеральной картины далеко не исключение – констатировали нам в Муромской Госавтоинспекции. «Ударные темпы» автомобилизации наглядно прослеживаются на примере Мурома, который «автомобилизируется» ну прямо-таки в геометрической прогрессии. По сведениям экспертов, если ещё 5 лет назад прирост транспорта в городе и районе составлял в среднем 300-400 единиц в год, то сегодня только за один прошедший 2007-мой количество автомашин в Муроме увеличилось на две тысячи единиц и составляет по последним данным 37 тысяч автомобилей: из них 25 тысяч 700 – легковые машины, 3 тысячи 680 единиц – грузовой транспорт. Таким образом, в пересчёте количества зарегистрированных в округе автомашин на стотысячное число муромских жителей, мы видим, что один автомобиль приходится на 4-х человек, то есть получается, что в каждой муромской среднестатистической семье сегодня есть своё транспортное средство. Прямо-таки какой-то «автомобильный бум». ::::::::::::::: Почему же в современной России так интенсивно растёт автопарк, а с ним соответственно, и «армия» автовладельцев? Что кроется за «автомобильной лихорадкой»? Конечно же, одна из главных причин прогрессивной автомобилизации, как пишут в прессе, – это рост доходов населения. Кроме того – заявляют центральные и региональные газеты – россияне стали в принципе больше тратить на автомобили. Если в 2006-том году граждане в среднем отдавали на автомобиль около 4-х с половиной процентов своих доходов, то в 2007-мом – они стали позволять себе расходовать на авто более 5-ти процентов от заработка. Наши муромские автоэксперты, в частности, начальник ГИБДД округа Александр Березовский в свою очередь главной причиной автомобилизации в стране называет не только денежный, но и так называемый психологический фактор. По словам Александра Николаевича, сегодня в России, в том числе и у нас в округе, как никогда осознали ставшую уже классической поговорку, что «машина – это не роскошь, а средство передвижения». Итак, на тему муромской автомобилизации в нашей программе «Между строк» рассуждает главный автоинспектор округа. ::::::::::::::: АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о. Муром и Муромского района: «Автомобиль уже стал давно не роскошью, а средством передвижения…. Вот я начинал работать в 1993-м году в Госавтоинспекции. Зимой вот мы работали если, до 17-ти часов еще транспорт ездил на улицах, до 18-ти, после 19-ти часов… можно было десяток, два – автомобилей насчитать, которые ездят по городу. То сейчас картина совсем иная. Тем более, что сейчас различные системы кредитования стали доступны для граждан. Конечно, все стараются приобрести автомобиль. Причем, большое количество сейчас приобретается именно новых автомобилей». ::::::::::::::: Без машины – просто никуда – в наш стремительный век, – продолжают муромские автовладельцы. ::::::::::::::: МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: «Автомобиль – это как зубная щетка, как сотовый телефон – без него просто сейчас нельзя. Т.е. все люди ездят, мы ездим и будем ездить дальше». «Человек, в какой-то степени, может, независимый, может быть, еще что-то. Куда хочет, туда и едет. Может отдыхать, может на работу время сократить. Кому куда-то. Удобство предоставляет определенное автомобиль». «Многие уже россияне просто покупают автомобиль ради работы. Он уже необходим в быту. Без него уже становится сложно. Автомобиль для людей – это все». ::::::::::::::: Если же говорить об «автомобильных» вкусах и пристрастиях жителей нашего города, то – как констатировали нам в ГИБДД округа – чаще всего на муромских дорогах можно встретить вазовские модели «Жигулей». Автомобили именно этой марки составляют наибольший процент зарегистрированного на территории города и района транспорта. Среди же импортных автомоделей муромляне больше всего предпочитают так называемую «автомобильную» классику: французское «Рено», итальянский «Фиат», американский «Форд» и немецкие марки «Ауди» и «Фольцваген». В последнее время в Муроме стали также активно покупаться иномарки отечественного производства, то есть модели, которые собирают в России, но по западноевропейским технологиям. Вот такие у нас в Муроме сложились «автомобильные» приоритеты! ::::::::::::::: (НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ). Компания «Муромавтосервис»… Единственный в округе и районе и один из самых крупных во Владимирской области официальный дилер «Автоваза» и «Хёндай» и субдилер «Рено». Здесь оказывают любые услуги, связанные с автомобилями: начиная от консультаций и гарантийного обслуживания машин и заканчивая их продажей, причём по дилерским ценам. На авторынке – «Муромавтосервис» уже почти 10 лет. За это время компания реализовала около 7-ми тысяч автомобилей. При этом с каждым годом объём продаж растёт в среднем на 100-200 единиц машин. Из трёх салонов «Автосервиса» старожилом по праву можно назвать автосалон «Лада». Только за последние четыре года официального дилерства «Автоваза», салоном было продано 2-ве тысячи 250 автомобилей. Как рассказывает Алексей Ляхов, директор салона, в «хит-параде» самых востребованных моделей «Жигулей» в Муроме из года в год неизменно лидирует «семёрка». «Семёрок» и «пятёрок» «Муромавтосервис» реализует в месяц порядка 30-ти-40-ка машин. Пик продаж приходится на весну-лето. Новинки в ход идут реже, чем так называемые «классические заднеприводные». Однако муромские автолюбители стараются идти в ногу с «автомобильной» модой, и поэтому нередко, из-за новейших моделей, например, таких, как «Хэчбэк», разгораются целые страсти. Продолжаем наш «пресс-дозор» по «Муромавтосервису». Салон «Рено» – совсем молодая структура в компании. Как дочернее предприятие, оно было создано в «Автосервисе» всего год назад, однако уже за этот небольшой срок салон реализовал более 200-сот автомобилей «Рено». Львиную долю продаж, как констатирует директор салона Дмитрий Панин, составила модель «Рено Логан». ::::::::::::::: Следует сказать, что тяга муромлян к новейшим автомаркам идёт «в ногу» с общероссийской статистикой. Ведь по данным Министерства промышленности и энергетики России в газетах пишут, что автомобилизация в нашей стране прослеживается не только в интенсивном приобретении гражданами автомобилей, но и в том, что из года в год россияне предпочитают всё более дорогие транспортные средства. Так, если в 2005-том году они в большинстве своем приобретали автомобили в ценовой категории 8-10 тысяч долларов, то в 2007-мом году большим спросом стали пользоваться автомобили по цене уже 12-16 тысяч долларов. Кроме того, в России растёт и число любителей так называемого «автомобильного эксклюзива», который идёт по баснословной цене. Категорию таких раритетных машин составляют автомобили новейших марок, ретромашины и оригинальные автомодели, которые были созданы в единственном экземпляре по индивидуальному заказу. Так, на примере и по меркам нашего округа новейшим «эксклюзивчиком» среди всей почти 40-катысячной массы муромских машин можно смело назвать такие автомобили, как «Хамер», «Субару Трибека», «Порше Каен». На сегодняшний день, как нам стало известно из неофициальных источников, это одни из самых дорогих машин, которые можно встретить на улицах нашего города. В среднем же, как показывает статистика, муромляне готовы потратить на покупку авто до 400-сот тысяч рублей. Кроме того, сегодня модно иметь по 2-3 автомобиля, а то и на каждого члена семейства. Однако, численностью и марками личных автомобилей, а уж тем более фактом наличия авто сегодня мало кого удивишь, разве только его стоимостью. ::::::::::::::: А вот во времена наших дедушек и бабушек автомобиль считался не просто роскошью, а настоящей диковинкой – что-то вроде из области фантастического… Ведь лет 60-70 тому назад «жизнь на колёсах» ещё только начинала входить в обиход советских граждан, и личных авто было очень мало. Например, вот автомобилей марки «КИМ-10» для наших дедушек в те годы было выпущено всего 530 единиц. Это машина – ещё довоенной эпохи, 40-го года выпуска. И тогда, почти 70 лет тому назад, конкретно вот этот «КИМ» с истинным эпатажем и на зависть всем бороздил муромские дороги. А сегодня этот автомобиль (производства Коммунистического интернационала молодёжи) бережно хранится в коллекции нашего земляка Сергея Уварова. Он, водитель по профессии, собирает ретромашины вот уже второй десяток лет. Во дворе коллекционера нас встречает настоящий «автомобильный» музей, тот самый ретроэксклюзив. Прямо у «подножия истории» православного Мурома – раскрывается история «автомобильного» Мурома, да и всей Владимирской и соседних областей: Нижегородской, Ивановской, Рязанской – откуда только не привозит Сергей Васильевич старые автомобили, чтобы их отреставрировать и сохранить для потомков. ГАЗ -67 производства завода имени Молотова, ГАЗ-69, восьмиместный «пограничный» ГАЗ, командирский четырёхдверный ГАЗ-69-А, украинский «Волынь Луаз», «Форд» 88-го года, первый «Москвич-400» 48-го года, «Москвич» 402-рой 57-го года, советский правительственный «лимузин» «ЗИМ ГАЗ-12» и многое-многое другое (? ЛАЙФ: 22.40.) – всего в «автособрании» Сергея Уварова порядка 30-ти старинных машин и мотоциклов, начиная с 40-го года выпуска. А начиналось всё с «Волги ГАЗ-21» – легенды отечественного автопрома, «танка во фраке», как назвали это авто в Женеве, мечты каждого советского человека. ::::::::::::::: СЕРГЕЙ УВАРОВ – коллекционер автомототехники: «Мне хотелось давно ее купить. Я ее купил, восстановил, полностью отреставрировал. Потом В.Путин такую же купил, понимаете, а сначала у меня была». ::::::::::::::: Аквамариновая «Волга» 61-го года выпуска стала своеобразным «коньком», той самой «ласточкой», «визитной карточкой» муромского коллекционера на различных слётах эксклюзивной автотехники в столице и в областных центрах. А с нижегородского смотра-конкурса автоэкзотики «Автофорум-2005» наш земляк привёз на этой «Волге» почётный кубок «За верность марке». Во всех этих авто – говорит собиратель – его ностальгия по тем временам, когда деревья были большими, а автомобили красивыми. ::::::::::::::: СЕРГЕЙ УВАРОВ – коллекционер автомототехники: «Разве не красивые машины? Это же не сейчас «ширпотреб» есть массовый, который безликий…. Здесь у каждой машины своя история, свое лицо». ::::::::::::::: Как добавляет Сергей Уваров, автомобили – это настоящее и будущее человечества. И одна из главных причин интенсивной автомобилизации в России, по мнению коллекционера, – это рост промышленной экономики. ::::::::::::::: СЕРГЕЙ УВАРОВ – коллекционер автомототехники: «Заводы сейчас подсуетились, будем так говорить, и выпускают побольше. А то было трудно достать автомобиль вообще. Всеми правдами-неправдами купить те же Жигули, «копейку» или третью модель, надо было сдавать какое-то сырье, через контору, чтобы потом получить там или же за очень большие деньги, переплата денег. Сейчас уже ситуация изменилась». ::::::::::::::: ПРОДОЛЖАЕМ ВЫПУСК. Как отмечают специалисты, интенсивная автомобилизация в России накладывает свой должный отпечаток на мировоззрение её граждан. Причём в Муроме, как и в любом другом городе, складывается именно своя, если так можно сказать, «автомобильная психология». По словам муромских автоэкспертов, для жителей нашего округа личное авто воспринимается не столько даже как средство передвижения, сколько как своеобразная «семейная игрушка». Причём «поиграть» в которую одинаково равно стремятся не только молодёжь, но и люди уже преклонного возраста. При этом последние «шагают» в новую «автоэпоху», как могут, со своим особенным непревзойдённым «изыском» – говорят эксперты. Итак, «путешествие пешком» всё чаще и чащё осознаётся сегодня лишь, как «романтическое эхо» из прошлых столетий. В эпицентре же 21-го века технологий – скорость. «Авто – это ещё и бизнес», – добавляет муромлянка Елена. Сегодня она, молодая мама двоих детей, купила в «Автосервисе» новую машину – «Рено Логан». Это уже второй личный автомобиль в жизни девушки. За рулём она – не один год и полностью опровергает известный «мужской» стереотип, что автовождение – это прерогатива только самих мужчин. Как утверждает автовладелица со стажем, без машины она себя просто не мыслит: для неё это возможность – и быстро передвигаться, и развозить детей в детский сад и в школу, а самое главное: своё авто – это деньги – говорит бизнес-леди. ::::::::::::::: ЕЛЕНА – автовладелица: «Я считаю, что автомобиль – это не только средство для передвижения, но и зарабатывание денег, как бизнес. Вот, например, я буду на нем возить автотовар и перепродавать его, т.к. у нас много народу работает сейчас на рынке. С помощью него буду зарабатывать деньги, как и другие люди, которые работают в других городах». ::::::::::::::: Итак, количество личных автомобилей, а с ними и автовладельцев растёт; по России, в том числе и по Мурому, уверенно «шагает», а вернее, прямо-таки «несётся на всех парах» интенсивная автомобилизация! И, казалось бы, радоваться этому, да и только. Ан нет. У любых передовых тенденций, как известно, есть и обратная – негативная – «сторона медали». К примеру, мировая статистика показывает, что как только в том или ином городе планеты количество машин в перерасчёте на число жителей начинает составлять один автомобиль на 4-х-5-ть человек, в этом населённом пункте неизбежны большие проблемы. Речь – об огромной загруженности автодорог и многочасовых пробках на трассах. Судя по муромской автомобильной статистике, наш город к этим проблемам подошёл вплотную. Так, по сведениям Муромской Госавтоинспекции, самыми загруженными дорогами в округе сегодня считаются перекрёсток улиц Московской и Куликова и перекрёсток улицы Московской и Владимирского шоссе. На этих участках всего за один час проезжает 1 тысяча 900 единиц транспорта, из чего следует, что за сутки через эти перекрёстки проходит 35-37 тысяч автомобилей, с учётом того, что в часы пик с 7-ми до 8-ми утра и с 5-ти до 6-сти вечера количество проезжающего здесь авто возрастает в полтора раза – до 2-х тысяч 800-сот единиц. Часть машин – транзитный транспорт. Да, ситуация та ещё, и знаменитая поговорка «В тесноте, да не в обиде» вряд ли будет здесь уместной. Ведь при такой загруженности автодорог всегда возрастает число механических ДТП – констатировали нам в Госавтоинспекции округа. ::::::::::::::: АЛЕКСАНДР БЕРЕЗОВСКИЙ – начальник ГИБДД УВД о. Муром и Муромского района: «5 лет назад у нас в год мы регистрировали 350-400 ДТП с механическими повреждениями, т.е. там, где не пострадали люди. Сейчас эта цифра, сейчас мы уже за первый квартал зарегистрировали больше 500-т. Т.е. рост идет в разы, не в два, не в три, а уже почти в пять раз. Личный состав отвлекается на оформление этих происшествий, причем большая доля из общего количества этих происшествий – это небольшие царапины, вмятины какие-то. Т.е. раньше водители обоюдно – признав свою вину либо не признав – ехали ущерб друг другу возмещать. Сейчас страховые компании требуют необходимого документального оформления. И вот мы оформляем все это дело, отвлекаясь от надзора за дорожным движением, от регулирования дорожного движения. Тем более, что когда этот закон создавали и принимали, подразумевалось, что будут аварийные комиссары специальные, которые будут заниматься оформлением вот этих происшествий. В больших городах они есть аварийные комиссары, но у нас в Муроме нет. Поэтому приходится сотрудникам Госавтоинспекции оформлять все эти происшествия». ::::::::::::::: Таким образом, получается, что интенсивная автомобилизация, и, как следствие её, огромная загруженность транспортом автодорог, становится проблемой не только для самих водителей, но и для автоинспекторов. Как утверждают последние, личного состава ГИБДД округа зачастую просто не хватает, чтобы полноценно контролировать на тех или иных участках городских трасс огромный поток автодвижения, весомый процент которого составляет транзит. С введением в эксплуатацию нового автомоста через Оку специалисты прогнозируют увеличение в Муроме транзитного транспорта ещё на 30 %. И здесь, по словам экспертов, один из возможных реальных способов разгрузки уже имеющихся дорог помимо их реконструкции – это строительство новых трасс. Поэтому специалисты уверены, что с планирующейся в ближайшее время постройкой объездной дороги вокруг Мурома проблема загруженности транспортом центральных улиц нашего города будет решена. ::::::::::::::: Вернёмся к газетам. Как сообщают в прессе, наряду с Россией в тройку лидеров по покупке машин сегодня вошли ещё Индия и Бразилия. А вот авторынки Европы и Америки, напротив, уже третий год подряд переживают период спада. Поэтому именно в нашей стране сейчас актуально как никогда активное строительство автозаводов иностранными производителями – пишут газеты, добавляя, что автопромышленники со всего мира спешат занять свою нишу на бурно развивающемся авторынке России. Ведь любой рост рано или поздно заканчивается: у всего в мире есть границы, в том числе и у интенсивной автомобилизации. Как всегда, у аналитиков есть два сценария развития ситуации на российском авторынке: оптимистичный и консервативный. По второму сценарию – как констатируют эксперты в центральных СМИ – в нынешнем году еще продолжится рост продаж автомобилей, но уже не столь значительный, как в 2007-мом году: будет продано более 3-х миллионов машин. А затем наступит стагнация. Падение спроса ожидается в 2010-том году – считают аналитики-консерваторы. Оптимисты же в свою очередь предрекают другой ход развития ситуации на авторынке нашей страны: по «оптимистичному» сценарию в 2008-мом будет продано 3,6 миллиона авто и на этом рост не закончится. Насыщение рынка ожидается в 2013-том году. А с 2016-го года начнется резкое сокращение продаж. Впрочем, какими бы не были прогнозы, верить им на все сто – нельзя: они не всегда оправдываются. Ведь западные аналитики в своё время уже предрекали насыщение российского авторынка. Его стабилизацию предсказывали в 2006-том и в 2007-мом годах, когда он, вместо того, чтобы остановиться, довольно резко вырос. Поэтому, какой из «автопрогнозов» уже на 2008-мой окажется верным, как будут дальше развиваться события на российском авторынке и что об этом напишут в газетах, покажет время. А время нашей программы истекло. До встречи в следующем выпуске, в четверг. Читайте газеты вместе с нами и всего вам самого доброго! До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]